11 октября 2021 года

В московском метрополитене запустили тематический поезд «Алга, Башкортостан!»

11 октября, в День Республики Башкортостан, из электродепо «Северное» московского метрополитена в режиме телемоста состоялась церемония запуска тематического поезда, посвященного 450-летию Уфы.

Состав «Алга, Башкортостан!» будет курсировать по Сокольнической линии и знакомить москвичей и гостей столицы с историей, культурой, достопримечательностями и достижениями экономики Башкортостана.


«В День республики мы вручаем москвичам и гостям столицы вот этот замечательный поезд. Я признателен мэру Москвы Сергею Собянину и коллективу метрополитена за поддержку этой инициативы, — сказал Глава Башкирии Радий Хабиров на запуске поезда. – Я считаю, что эти вагоны ещё и дань уважения тысячам наших уроженцев, которые строили московское метро. Мы постарались сделать так, чтобы поезд нёс информацию о нашей природе, культуре, обычаях, обо всем Башкортостане. Я надеюсь, что благодаря ему москвичи и гости города узнают о республике больше и для следующего отпуска выберут Башкортостан, а может кто-то вообще переедет к нам жить и работать».
Брендирование поезда согласовывалось с властями Башкирии и Департаментом транспорта Москвы.

Поезд «Алга, Башкортостан!» состоит из пяти сдвоенных вагонов. Каждый вагон тематический: город Уфа и его достопримечательности; история Башкортостана с древних времен до современности; культура и фольклор башкирского народа; природа Башкортостана и туризм; экономика и промышленность.

Отметим, что запуск состава республики не случаен. История строительства Московского метрополитена тесно связана с трудовым подвигом жителей Башкортостана. Решение о сооружении метрополитена было принято постановлением пленума ЦК ВКП(б) 15 июня 1931 года. На первый план вышла нехватка рабочей силы. На помощь строителям метро пришли жители Башкортостана. Самый большой отряд добровольцев — около пяти тысяч человек, — прибыл на строительство первой очереди метрополитена из села Николо-Берёзовка Краснокамского района республики. Между руководством района и Мосметростроем был подписан социалистический договор. Согласно ему, район обязался посылать на строительство метро всю свободную рабочую силу и оказывать помощь продовольствием. Мосметрострой обязался обучить рабочих ведущим профессиям, а району оказать помощь в укреплении его экономики. 14 марта 1933 года из Башкортостана проводили в Москву первую группу из 326 человек, 11 апреля еще 500, в мае 1933 года — целый эшелон из 1300 человек. В итоге к июню 1933 года каждый шестой строитель московского метро оказался выходцем из Башкортостана. А в целом на строительстве первой очереди метро из республики был каждый 15-й. Большинство из них трудились на шахтах первой линии метро «Сокольники — Красные ворота», на станциях «Комсомольская», «Сокольники», «Красные ворота» и «Красносельская».

Сокольническая линия имеет длину около 44 км. Длительность поездки по всей линии — примерно 63 минуты. На ней расположено 26 станций — это самая большая линия в Московском метрополитене по количеству действующих станций.

Уфимские новости

Медиа